ПС

Пояснительная записка

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности, обеспечивающей доступное качественное образование.

Учащиеся должны быть вовлечены в проектную деятельность и творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Одной из основных функций Центра «Точка роста» обозначенной в Федеральном проекте «Современная школа» является организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка образовательных программ для пришкольных лагерей. Инфраструктура Центра «Точка роста» представляет собой пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности учащихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Проект направлен на организацию и проведение образовательного квеста в каникулярное время. Квест, как образовательный инструмент, отвечает всем требованиям современного образования. Образовательный квест – это деятельность, ориентированная на поиск, исследование. Образовательный квест расширяет кругозор учащегося, способствует развитию аналитического, критического и творческого мышления, навыков решения задач в процессе работы в команде. Соревновательная составляющая квеста позволяет повысить заинтересованность играющих.

Одним из важнейших направлений профессиональной ориентации является профессиональная пропаганда, знакомство с профессиями и специалистами данных профессий, в которых   можно применить информационные технологии. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки некоторых профессий, а также навыки конструирования социальной реальности, создания сюжетов, проектирование заданий и условий их выполнения. Это творческая, креативная работа, которая позволяет раскрывать интересы учащихся, их представления о настоящем и будущем, включать в проектную деятельность свои компетенции, работать с категориями социального пространства и времени. Данная форма работы позволяет сочетать научное, аналитическое, креативное, творческое и проектное мышление.

Идея проекта способствует интеграции знаний учащихся из разных предметных областей: «Информатика и ИКТ», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Проект позволяет включить в совместную деятельность учащихся, педагогов из разных школ района. Использование высокотехнологичного оборудования Центра «Точка роста» позволит обеспечить возможность осваивать школьникам новые ИКТ- компетенции.

Цель проекта: организация внеурочной деятельности в каникулярное время на базе Центра «Точки роста», направленной на развитие цифровых, технических и гуманитарных компетенций учащихся.

Задачи:

  • освоить инновационные образовательные инструменты организации внеурочной деятельности;
  • обеспечить возможность для учащихся применить знания и умения из разных предметных областей;
  • создать условия для развития социально-коммуникативных качеств школьников путем коллективного решения общих задач;
  • формировать представления учащихся о современных профессиях в сфере информационных технологий;
  • формировать стремление к творческому процессу познания и выполнения действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;
  • создать сообщество образовательных организаций района (педагогов, учащихся, социальных партнеров школ) по разработке, подготовке и проведению образовательных квестов во внеурочное время на базе Центра.

Срок реализации проекта: 6 дней

Участники проекта:

  • Педагоги Центра «Точка роста» МОУ «Вохомская СОШ», педагоги школ муниципалитета.
  • Учащиеся МОУ «Вохомская СОШ» и школ   муниципалитета, возраст 13-14 лет.

Эффекты проекта

  1. Увеличение количества учащихся вовлеченных во внеурочную деятельность.
  2. Получение нового педагогического опыта в данном направлении, распространение опыта.

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Результат

I этап (подготовка образовательного квеста):

Привлечение к разработке и участию в образовательном квесте команд из школ района

15.01.

2020

-

20.02.

2020

  • определена тема, цели и задачи, тип квеста;
  • составлен план работы;
  • определены сроки реализации квеста;
  • разработано Положение о проведении квеста;. Приложение 1.
  • разработан формат и правила, легенда игры; Приложение 2.
  • составлены маршрутные листы;        Приложение 3.
  • сформирован состав участников (педагоги и учащиеся     школ района);
  • рассчитано количество тьюторов;
  • подготовлены задания и оборудование на каждой станции; Приложение 4.
  • разработаны критерии оценки деятельности учащихся;
  • замотивированы учащиеся на предстоящую деятельность;
  • назначена дата проведения     игры.

II этап (проведение образовательного квеста)

 

23.03.-

28.03.

2020

Учащиеся познакомились с различными профессиями в сфере информационных технологий.

Учащиеся получили навыки:

  • моделирования и конструирования роботов;
  • использования VR-шлема;
  • использования Лего- конструктора;
  • создания простых трёхмерных     моделей;
  • использования квадрокоптера для фото и видео материалов;
  • игры в шахматы и шашки;
  • безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Сформированы навыки эффективного взаимодействия в команде.

III этап (подведение итогов образовательного квеста)

Оценка эффективности проведенного мероприятия

28.03.

2020

  • получена оценка результативности проведенной квест-игры;
  • внесены коррективы в сценарий игры;
  • определены перспективы развития проекта.

Основные риски и пути их преодоления

Предполагаемые риски

Способы преодоления рисков

Для педагогов

Незаинтересованность педагогов

  • стимулирующие выплаты;
  • популяризация достигнутых положительных результаты.

Недостаточное использование творческого потенциала педагогов

  • использование различных видов стимулирования участия педагогов.

Незапланированный результат

  • ведение дневника проекта;
  • наблюдение, фиксация наблюдений, принятие решений, корректировка;

Для учащихся

Низкий уровень мотивации учащихся (непринятие идеи детьми)

  • убеждение словом, приведение убедительных аргументов в защиту идеи;
  • проведение мероприятий по устранению отрицательной мотивации;
  • привлечение психолога;
  • проведение рекламной акции;
  • привлечение спонсоров.

Формальное участие в игре

  • совместная работа учителя, классного руководителя и родителя по   подбору эффективных приёмов на основе индивидуального подхода в работе     с учащимся.
  • конструктивное взаимодействие педагога и учащихся, учащихся с учащимися.

Отказ от   поручения

Перспективы развития проекта

  • создание новых проектов.
  • поиск интересных форм внеурочной деятельности, которые будут способствовать повышению интереса к обучению и раскрытию творческих способностей.
  • увеличение количества учащихся из других школ района для участия в квесте.