Приложение 4.

Задания на станциях

Бульвар 3D-аниматоров

Цель:

Образовательная: создание условий для получения знаний и умений в вопросах создания 3D-анимации с помощью VR-технологий.

Деятельностная: развитие умений получать знания посредствам проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации, работать коллективно по составленному плану.

Задачи занятия:

Образовательная

  • Отработать умения оформления своих идей в форме видеоряда, создавать различные сцены с использованием, как стандартных моделей, так и собственных.
  • Научиться пользоваться VR-шлемом и приложенным программным обеспечением
  • Научиться пользоваться программами MindshowVR и WindowsMovieMaker

Развивающая

  • развивать памяти, воображения и творческого мышления.
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Воспитательная

  • воспитать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе, умения работать в группе.
  • Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • Развивать       внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Оборудование: Шлем VRHTCVive, ПК с предустановленным программным обеспечением MindshowVR и WindowsMovieMaker.

Форма проведение – творческая работа

Описание:

  1. Знакомство с профессией 3D-аниматоров, с основами работы с VR-шлемом и программамиMindshowVR и WindowsMovieMaker, с самоучителем.
  2. Выбор темы фильма
  3. Распределение обязанностей
  4. Написание сценария анимационного фильма
  5. Подготовка   материала для анимационного фильма
  6. Монтируют фильм
  7. Демонстрируют фильм
  8. Анализируют результат деятельности

Критерии оценивания (0б-критерий не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):

  • уровень самостоятельности
  • организованность работы в команде
  • соответствие фильма заявленным характеристикам
  • полнота раскрытия темы фильма
  • оригинальность и творческий подход
  • правильность использования техническими средствами.

Улица Дизайнеров

Цель:

Образовательная: создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану

Задачи:

Образовательные (познавательные УУД):

  • сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
  • познакомить с профессией дизайнер;
  • сформировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • сформировать умения модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • сформировать умения объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.

Развивающие (регулятивные УУД):

  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Воспитательные (коммуникативные и личностные УУД):

  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • эффективно распределять обязанности между членами команды;
  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
  • воспитавать чувства справедливости, ответственности.

Форма проведение – творческая работа

Оборудование: 3D -принтер, ноутбуки с программами для 3D моделированияAutodesk Fusion, Tinkercad, Blender, раздаточный материал (алгоритмы работы в 3D редакторе (любом из представленных), рекомендации по изготовлению процесса печати на 3D принтере), бумага, карандаши.

Описание

1.Знакомство с профессией дизайнера и основам работы и алгоритмом работы с программой для 3D моделирования и 3D печати.

2. Моделируют продукт

3. Распределяют роли

4. Выполняют его наглядное изображение, чертёж

5. Разрабатывают 3D модель в редакторе

6. Демонстрируют напечатанную модель готового продукта

7. Анализ деятельности.

Критерии оценивания по 3D моделированию (0б - критерий не прослеживается , 1б - частично, 2б - в полной мере):

  • уровень самостоятельности
  • организованность работы в команде
  • оригинальность и творческий подход;
  • правильность пользования техническими средствами;
  • технологичность (последовательность) моделирования объекта
  • организованность работы в команде

Сквер Робототехников.

Цели:

Образовательная: создание условий для получения знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.

Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану.

Задачи:

Образовательные (Познавательные УУД):

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект в модель;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • отработать умения строить собственные модели роботов в зависимости от поставленной проблемы, работу с датчиком освещённости, ультразвуковым и (или) инфракрасным датчиком, проектирование программного решения идеи, ее реализация в виде функционирующей модели.

Развивающие (Регулятивные УУД):

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Воспитательные (Коммуникативные и личностные УУД):

  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

Оборудование: конструкторы ЛегоMindstormNXT, ПК с установленными средами программирования c самоучителем.

Форма проведение – творческая работа

Описание

  1. Знакомство с профессией робототехника, с основами роботыЛегоMindstormNXT, с   правилом работы с самоучителем, изучить возможности датчиков.
  2. Смоделировать робота
  3. Распределить обязанности
  4. Собрать основу робота
  5. Смоделировать ситуации использования датчиков роботом (на основе самоучителя)
  6. Демонстрация возможностей роботов.
  7. Анализ деятельности.

Критерии оценивания по 3D моделированию (0б - критерий не прослеживается , 1б - частично, 2б - в полной мере):

  • работа в команде
  • соответствие робота заявленным характеристикам
  • грамотность составления программы
  • время выполнения задания.

Парк Здоровья

Цель.

Образовательная: Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, необходимости заботы о своём здоровье

Деятельностная: формирование у учащихся навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные (Познавательные УУД):

  • формировать у учащихся потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Развивающие (Регулятивные УУД):

  • выбирать и структурировать самостоятельно материал;
    • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • анализировать полученную информацию;
  • учиться самостоятельно принимать решения в выборе действий;
  • развивать умственные способности и мышление детей;

Воспитательные (Коммуникативные и личностные УУД):

  • контролировать и корректировать действия партнёра на основе совместно определенных критериев
  • задавать партнеру вопросы по способу выполнения действия.
  • содействовать разрешению конфликтов
  • излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
  • корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
  • делать осознанный выбор поручений
  • стремиться расширить свой кругозор.
  • различать формы поведения, допустимые на занятии

Форма проведения: Практическая игра.

Оборудование: Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений, табельные средства для оказания первой медицинской помощи, коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации, ноутбук.

Описание.

  1. Актуализация знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности.
  2. Интерактивная викторина «Моя безопасность».
  3. Ситуативная игра «Территория риска»
  4. Анализ деятельности.

Критерии оценивания: (0б – критерий не прослеживается, 1б –частично, 2б – в полной мере).

  • Организованность работы в команде.
  • Эрудированность игроков.
  • Умение решать ситуативные задачи.
  • Умение оказывать первую помощь.

Проспект Режиссёров

Цель : 

Образовательная: создание условий для формирования умений работы с цифровым оборудованием

Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану

Задачи:

Образовательные (познавательные УУД):

  • познакомиться с программой создания фильма WindowsMovieMaker;
    • научиться пользоваться с цифровой аппаратурой
    • выпустить диск с фильмом
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • моделировать, преобразовывать элементы;
    • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
    • способствовать профессиональному самоопределению участников.

Развивающие (регулятивные УУД):

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Воспитательные (коммуникативные и личностные УУД):

  • эффективно распределять обязанности между членами команды;
  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
  • воспитывать чувства справедливости, ответственности;

Форма проведениетворческая работа

Оборудование: цифровая аппаратура (обязательное использование квадрокоптеров),   ноутбуки, раздаточный материал (алгоритмы работы с цифровой аппаратурой, с программой Windows Movie Maker,  с программой по записи на компакт-диск)

Описание

  1. Знакомство  с профессией режиссёр, с основами работы и алгоритмами работы с цифровым оборудованием, с программой WindowsMovieMaker и программами по записи на компакт- диск.
  2. Выбор темы фильма
  3. Распределение обязанностей
  4. Написание сценария фильма
  5. Подготовка видео и фото материала
  6. Монтируют видеоролик
  7. Записывают фильм на компакт-диск
  8. Анализируют результат деятельности

            Критерии оценивания (0б-критерий не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):

  • уровень самостоятельности
  • организованность работы в команде
  • соответствие фильма заявленным характеристикам
  • полнота раскрытия темы фильма
  • оригинальность и творческий подход
  • правильность использования техническими средствами

Переулок Архитекторов

Цель:

Образовательная: Создание условий для совершенствования умений в конструктивной деятельности и формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Деятельностная: Развитие умений работать по коллективно составленному плану.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.
  • совместно обучаться навыкам конструирования, моделирования в рамках одной группы;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Развивающие:

  • Развитие умения составлять план действий и применять его для решения практических задач (целеполагание, планирование),
  • Прогнозировать (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия),
  • контролировать, корректировать и давать оценку;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • уметь создавать инструкции;
  • формирование творческих способностей обучающихся, мотивации успеха.

Воспитательные:

  • умение работать над проектом в группе, команде;
  • эффективно распределять обязанности между членами команды;
  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
  • воспитание самостоятельности, аккуратности, чувства ответственности за результат своего труда;

Форма проведения: творческая работа.

Оборудование: лего- конструктор    

Описание:

1. Знакомство с профессией – архитектор.

2. Показ видеоролика « Шедевры архитектуры ЗахиХадид».

3.Проектировка здания на бумаге

4.Распределение ролей

5. Конструирование

6. Демонстрация продукта

7.Анализ деятельности

Критерии оценивания (0б-критерии не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):

  • уровень самостоятельности;
  • организованность   работы в команде;
  • устойчивость модели в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • зависимость прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • связь между формой конструкции и ее функциями;
  • оригинальность и творческий подход;
  • правильность пользования техническими   средствами.

Площадь Победы!

Цели:

Образовательная: Создание условий для формирования представлений о решении задач в шашечных и шахматных позициях.

Деятельностная: Развитие умений получать знания посредством анализа ситуации. Работать по коллективно составленному плану

Задачи:

Образовательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • познакомить с понятием «комбинация» для решения задач в два и три хода;
  • научить детей самим решать и придумывать шашечные задачи на два и три хода.

Развивающие:

  • выбирать и структурировать самостоятельно материал;
  • анализировать полученную информацию;
  • учиться самостоятельно принимать решения в выборе действий;
  • развивать умственные способности и мышление детей.

Воспитательные:

  • воспитывать волю к победе, чувство товарищества;
  • самостоятельно справляться с командообразованием;
  • налаживать успешное взаимодействие в команде, чувствовать и формировать взаимовыручку;

Форма работы: Интеллектуально-познавательная игра.

Оборудование: Демонстрационная магнитная доска с фигурами шашек и шахмат, магниты, по 5 комплектов шашек и шахмат.

Описание:

  1. Важность стратегии и логики в различных профессиях.
  2. Актуализация знаний и умений игры в шашки и шахматы.
  3. Решение этюдов.
  4. Игра в шахматы и шашки.
  5. Анализ деятельности.

Критерии оценивания: (0б – критерий не прослеживается, 1б –частично, 2б – в полной мере).

  1. Организованность работы в команде.
  2. Эрудированность игроков.
  1. Умение решать шашечные и шахматные задачи.